понедельник, 7 мая 2012 г.

Шьем детскую футболочку. Мастер-класс.

     
      Никак не могу отойти от своей новой распошивалки - шила бы трикотаж и днем и ночью! Решила показать вам, как я шью футболочки.
      Выкройку я брала из журнала Оттобре. На размер 110 нужно 0,4м. ткани. Выкраиваем из интерлока детали переда, спинки и рукавов. Бейка шириной 3,5см. из рибаны. В нужных местах переводим термотрансферы. Это один из моих любимых моментов - подбор ткани, бейки, картинок, этикеток!)
      На оверлоке стачиваем правый плечевой шов, утюжим.
      Теперь пришиваем бейку лицом к лицу, немного ее растягивая...

     ...отворачиваем на изнаночную сторону и сметываем, не подворачивая срез.


 Далее нужно отстрочить горловину  на распошивалке. Если распошивалки пока нет, можно обработать открытый срез на оверлоке и настрочить бейку двойной иглой на швейной машине.
      Вот что получилось:
 Далее стачиваем левый плечевой шов, втачиваем рукава, а затем единой строчкой выполняем боковые швы и швы рукавов.
      Припуски на подгибку низа футболки и рукавов заутюживаем на изнаночную сторону и отстрачиваем на распошивалке. В нужном месте пришиваем этикетку.
       И вот эксклюзивная футболочка готова!

     Буду очень рада, если кому-то мой небольшой мастер-класс окажется полезным)

8 комментариев:

  1. Спасибо, очень полезно. :)))) Все не могла красиво горловину отделать, как-то коряво получалось... Попробую по вашему сделать. :)

    Еще можно вопрос:как вы закрепляете хвостики при пошиве на оверлоке и распошивалке? У меня в после многих стирок они иногда начинают распускаться....

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, очень интересно! присоединяюсь к вопросу о хвостиках :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, девочки) О хвостиках: на оверлоке я заправляю его в иголку с большим ушком, а еще лучше в иголку для вышивки с тупым концом и продеваю назад под петлями строчки на пару сантиметров, затем обрезаю лишнее. Шов распошивалки закрепляю так: ставлю иглы в самое верхнее положение, поднимаю лапку, игольные нитки под лапкой поддеваю пинцетом и вытягиваю, обрезаю. Затем осторожно вытаскиваю изделие. Получается такой фокус - нить петлителя забирает игольные ниточки на изнаночную сторону. Потом обрезаю нить петлителя и завязываю узелок.

    ОтветитьУдалить
  4. Потрясающе!
    Не знаю, будет ли у меня когда-нибудь такая чудо-помощница.
    Вы не пробовали вставлять в один из плечевых швов кнопочки?
    Обожаю такие футболочки, и сынуля тоже, а то вечно голова не пролазит или застревает)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, спасибо! Вставляла и в плечевой кнопки, и на планку застежки-поло. Тканька была - интерлок, не выпадают кнопки. Только дублируйте планку.

      Удалить
  5. Елена, спасибо вам за мастер-класс! Очень нужная вещь! Скажите пожалуйста что такое рибана? Может её как-то иначе называют еще? Я в магазине спросила. мне сказали. что не знают такой ткани...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо) Рибана - это трикотажная резинка для отделки горловины, манжет и т.п. Я советую не искать в магазине, а освоить коллективные закупки на Осинке http://club.osinka.ru/forum-44?sid=4fc44dc82b7959df5700022f

      Я таким образом экономлю и время, и деньги, и нервы)))

      Удалить